14.12.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«Современные формы патриотического воспитания».
Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина!
С 5 по 12 декабря в школе проведена методическая неделя классных руководителей «Современные формы патриотического воспитания».
Классный руководитель 5 класса Бычкова Марина Викторовна приняла участие в семинаре СОИРО «Современные формы классного руководства как актуальный порядок организации воспитательной работы по формированию патриотического сознания школьников», программа которого направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области организации и осуществления воспитательной деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся.
На открытии методической недели Марина Викторовна поделилась с коллегами информацией, полученной на семинаре, и представила свой проект по патриотическому воспитанию с обучающимися 5 класса.
В рамках Недели в 1-11 классах были организованы открытые классные часы по патриотическому воспитанию, приуроченные памятной дате - Дню Героев Отечества.
Так, на классном часе, представленном в форме устного журнала, ученики 3 класса выступили представителями разных профессий - журналиста, филолога, краеведа, историка, математика, библиотекаря, скульптора и художника, а учитель – в роли политического обозревателя. Ребята называли не только имена известных всем героев, но и говорили о подвиге неизвестного солдата, который также заслуживает звания героя. Третьеклассники читали стихи Эдуарда Асадова, вспомнили его фронтовое прошлое, представили творческие работы о своих прадедах-героях, узнали военный путь бывшего директора Остерской школы Чернацкого Виктора Яковлевича. В конце мероприятия школьники ответили на вопросы викторины. Ученики 5 класса показали литературно-музыкальную композицию «В жизни всегда есть место подвигу». Час общения у второклассников – это и рассуждения о том, что мы Родиной зовем, и составление пословиц о Родине, и проникновенное прочтение поэтических произведений, и исторический экскурс по России, и отдание дани памяти героям Отечества.
Со слезами на глазах, в полной тишине, под аккорды, будоражащей душу песни «Это просто война» семиклассники отправились в «путешествие в прошлое». Ребята смотрели на экран, где словно мгновение, проносились кадры Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн. Учащиеся, гости, затаив дыхание, следили за историей судеб наших земляков, выпускников школы, участников войны в Афганистане, воинов-интернационалистов – Газенкова Владимира Федоровича и Андросова Владимира Анатольевича. Почтив память героев минутой молчания, ребята возложили живые цветы к мемориальным доскам памяти, установленным на здании школы. А девятиклассники в завершении урока памяти «Есть такая профессия - Родину защищать» пришли к обелиску погибшим воинам, павшим в боях с фашистскими захватчиками, чтобы почтить тех, кто ценой собственной жизни освобождал Смоленщину, и возложили красные гвоздики у подножия обелиска.
Ученики 10 класса стали участниками круглого стола «Родину не выбирают». Обучающиеся отвечали на вопросы: кого сегодня (в современном обществе) можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином, каков путь к реальному обретению Родины; приводили примеры людей, которые готовы сегодня пожертвовать своей жизнью ради спасения других. Ученики говорили о героях, совершивших подвиги в ходе специальной военной операции на Украине, назвав восемь человек, удостоенных Звезды Героя. Юноши рассказали о том, как они готовят себя к военной службе в рядах российской армии. Старшеклассники пришли к выводу, что патриотизм - это не только любовь к Родине, это переживание с ней её счастливых и несчастных дней. Патриотами и героями не рождаются, ими становятся. Патриотические чувства закладываются и развиваются с детских лет в семье, в школе.
На часе общения «Толерантность – путь к миру» четвероклассники вспомнили военные события и героев разных времен и сделали вывод, что наш русский народ имеет отличительную особенность - умение жить в мире и согласии со всем миром.
Одиннадцатиклассники создавали и защищали творческий проект «Страна, в которой мне хочется жить». Старшеклассники в процессе совместной работы создали проект о вносимых поправках в Законы РФ, они рассуждали об изменениях в сфере медицины и образования, о реформе ЖКХ. Самые маленькие ученики-первоклассники как будто подхватили эту эстафету полезных дел у старших товарищей и стали участниками творческой мастерской «Россия - моя страна». Разделившись на две команды, ребята решали важные задачи – какой они хотят видеть современную Россию, и какой вклад каждый из них может внести в ее процветание и успех. Совершать добрые дела, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, охранять природу, защищать братьев наших меньших, - вот те задачи, которые поставили перед собой на сегодня школьники. Итоговым продуктом их совместного труда стал коллаж «Моя Россия».