МБОУ "Остерская средняя школа" Рославльского района Смоленской области

Директор

+7 (48134) 5-39-03

Заместитель директора по учебной работе

+7 (48134) 5-39-63

216537 Смоленская область, Рославльский район, с.Остер, ул Школьная, д1

Посмотреть на карте

Изучение свойств внимания (Тест Бурдона)

Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и по сей день пользуется большой популярностью в силу своей простоты и универсальности.

Описание теста

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция к тесту

«На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

К = С2 / П, где

* С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

* П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

* А – темп выполнения,

* S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

* t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

* So – количество ошибочно проработанных строк,

* S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Результаты по минутам помогают нам понять установку испытуемого, способности его умственной деятельности концентрировать, тренировать внимание или же расслаблять и утрачивать.

Корректурная проба Бурдона. Бланк

Автор: 1. Альманах психологических тестов. М., 1995, с. 107-111. 2. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.

Назад

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Контакты

Директор

Терехова Татьяна Ивановна

osterschool@inbox.ru

+7 (48134) 5-39-03

Заместитель директора по учебной работе

Верхогляд Татьяна Валерьевна

wtwoster@mail.ru

+7 (48134) 5-39-63

E-mail: osterschool@inbox.ru

216537 Смоленская область, Рославльский район, с.Остер, ул Школьная, д1