МБОУ "Остерская средняя школа" Рославльского района Смоленской области

Директор

+7 (48134) 5-39-03

Заместитель директора по учебной работе

+7 (48134) 5-39-63

216537 Смоленская область, Рославльский район, с.Остер, ул Школьная, д1

Посмотреть на карте

Урок 1. Обозначение натуральных чисел (п. 1)

Урок 1. Обозначение натуральных чисел (п. 1)

Цель деятельности педагога: создать условия для систематизации и обобщения сведений о натуральных числах.

Предметные: читают и записывают многозначные числа

Личностные: дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Устные упражнения (на экране СЛАЙД 3 - вычислительные цепочки).

1. Выполните вычисления и заполните пропуски.

2. Из учебника решить № 13, 14, 16.

III. Изучение нового материала. (СЛАЙД 4)

1. Как называются числа, которые мы сейчас складывали, вычитали, умножали и делили? (Натуральные числа.)

2. Для чего используют натуральные числа?

Учитель: Назовите самое маленькое натуральное число, самое большое натуральное число.

– Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад. Но овладение людьми все большими числами в истории человечества происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят иногда отсталые племена, которые не знают чисел, больших 10.

3. Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их.

4. Как называют запись чисел? (Десятичной.)

Учитель: Первобытный человек пользовался при счете предметов числом пальцев на двух руках – 10 пальцев. Отсюда и пошла десятичная система исчисления.

5. Рассмотрим числа: 234, 542, 471. Что обозначает цифра «4» в каждом числе?

6. Что обозначает каждая цифра в числе 537?

7 – разряд единиц, 3 – разряд десятков, 5 – разряд сотен.

7. Какая цифра означает отсутствие разряда?

Является ли нуль натуральным числом?

8. Сейчас мы научимся читать многозначные числа.

Пусть мы должны прочитать число: 385 647 409 129 (читается и обсуждается соответствующий абзац учебника).

9. Прочитать числа (на экране СЛАЙД 6,7)

10. Рассмотреть таблицу на с. 6.

IV. Физкультминутка («истинно–ложно»). (СЛАЙД 10)

Учитель: Я скажу несколько математических предложений. Если предположение верное, то вы сидите, если оно ложное, вы встаёте и кто-то из вас объясняет, почему ложное.

1. В записи числа «Одна тысяча» три нуля.

2. В записи числа «Один миллион» пять нулей.

3. Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.

4. Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.

5. В записи числа «Один миллиард» девять нулей.

6. Вам известно только три класса многозначных чисел.

V. Закрепление.

Решить № 1 (устно), № 2, 3, 4 (устно).

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Что нового узнали на уроке? Чему научились?

VII. Домашнее задание.

П. 1, № 23–26. Записать в математический словарь: натуральные числа, миллион, миллиард.

 

Урок 2. Обозначение натуральных чисел (п. 1)

Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления умений читать и записывать натуральные числа; способствовать закреплению понятий число и цифра.

Предметные: читают и записывают многозначные числа.

Личностные: дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

Ресурсный материал: индивидуальные карточки, плакат «Надо смекнуть».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

У доски по карточкам

hello_html_m6990960d.pnghello_html_185d599e.pnghello_html_59c69550.pnghello_html_m2a3cf611.png

Учащиеся за первыми партами (два варианта)

Беседа с классом по вопросам.

Содержание карточек учащихся у доски.

hello_html_m6990960d.pngЗаписать цифрами число:

а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;

б) 405 тыс;

Прочитать число: 3 048 504 325. Назвать класс тысяч.

Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

hello_html_185d599e.pngЗаписать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;

б) 5432 млн;

Прочитать число 300 100 234 129. Сколько классов в этом числе? Назвать классы. Сколько различных цифр использовано для записи числа?

hello_html_59c69550.pngЗаписать цифрами число:

а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;

б) 2602 тыс;

Прочитать число: 21 085 000 000. Назвать класс чисел, о котором вы узнали в 5 классе. Что обозначает каждый нуль?

hello_html_m2a3cf611.pngЗаписать цифрами число:

а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;

б) 60065 млн;

Прочитать число: 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс.

(СЛАЙД 7-9)

Два варианта заданий для учащихся первых парт (можно эти задания заранее написать на доске; выполняются на листочках, а затем сдаются).

Вариант I

1. Записать цифрами число:

а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;

б) 433 млн.

2. Сколько тысяч в миллионе?

3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?

Вариант II

1. Записать цифрами число:

а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;

б) 2341 тыс.

2. Сколько десятков в тысяче?

3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.

Беседа с классом по вопросам.

1) Какие числа называются натуральными?

2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.

3) Для чего употребляется цифра «нуль»?

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить).

5) Прочитать числа:

57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.

6) (СЛАЙД 15) «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок.

Учащиеся, которые писали за партами, сдают работы, весь класс слушает ответы учащихся, которые работали по карточкам у доски.

II. Работа по теме урока.

Выполнить № 5 устно, № 6–11.

- Запишите прописью даты, встречающиеся в предложениях (СЛАЙД 15)

«В 1687 ( ) году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия».

«Первый русский университет был основан в Москве в 1755 ( ) году М.В.Ломоносовым».

«В сентябре 1997 ( ) года состоялось празднование 850-летия Москвы ».

- Верно ли высказывание: (СЛАЙД 16)

1.Каждое натуральное число имеет последующее.

2.Каждое натуральное число имеет предыдущее.

3.Существует наибольшее натуральное число.

4.Существует наименьшее натуральное число.

5.Нуль не является натуральным числом.

6.Число 1- наименьшее натуральное число.

7.Число 999 999 999 – наибольшее натуральное число.

8.Число 999 999 999 – наибольшее девятизначное число.

9.С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число.

10.В записи числа 8 014 308 содержится 7 цифр.

11.В записи числа 8 014 308 содержится 7 различных цифр.

12.В числе 33 120 содержится&

Автор: Терехова Т.И., учитель математики

Назад

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Контакты

Директор

Терехова Татьяна Ивановна

osterschool@inbox.ru

+7 (48134) 5-39-03

Заместитель директора по учебной работе

Верхогляд Татьяна Валерьевна

wtwoster@mail.ru

+7 (48134) 5-39-63

E-mail: osterschool@inbox.ru

216537 Смоленская область, Рославльский район, с.Остер, ул Школьная, д1