15.11 в 5 классе был проведен разговор по душам «Через детей душа лечится». Ребята побывали на виртуальной экскурсии по местам, связанным с жизнью Ф.М.Достоевского. Заранее подготовленные ученики познакомили класс с рассказом «Мальчик у Христа на елке», поделились своими впечатлениями о прочитанном. Сделали вывод, что рассказ полон сочувствия к герою, жалости к нему и подтверждает мысль Достоевского, что «душа исцеляется рядом с детьми».
В этот же день в 10 классе на литературном часе «Быть человеком между людьми» учащиеся познакомились с фактами биографии Достоевского, подтверждающими мысль, что писатель-человек, ставший для всего мира "главным русским писателем" и выразителем "загадочной русской души". Ему посвящены сотни тысяч исследований на разных языках, стоят памятники в десятках городов. Просмотрев презентацию, прослушав подготовленные сообщения, они убедились,что «сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия человечества»(Достоевский).
16.11 в 11 классе обучающиеся дискутировали на тему «Достоин ли преступник сочувствия?»( про роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»). Обучающиеся высказывали разные точки зрения. Они определили, что мотивы преступления надо искать в самом человеке, что актуальность романа в вечных вопросах добра и зла, преступления и наказания. Он связан с проблемами современности. Никакая теория или учение не оправдывает насилие, за каждым преступлением следует наказание. И главное в романе – гуманизм и духовный путь к спасению. Ребята так и не пришли к единому мнению: достоин ли преступник сочувствия. В конце урока им было предложено написать эссе на тему диспута, материалы которого они смогут использовать при написании итогового сочинения.