МБОУ "Остерская средняя школа" Рославльского района Смоленской области

Директор

+7 (48134) 5-39-03

Заместитель директора по учебной работе

+7 (48134) 5-39-63

216537 Смоленская область, Рославльский район, с.Остер, ул Школьная, д1

Посмотреть на карте

Неделя литературы к 200-летию со дня рождения Достоевского

По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня - один из самых читаемых, цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, читателями.

По произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы.

19 ноября обучающиеся 9 класса стали участниками литературной гостиной «Ф.М.Достоевский: вечно живая классика» (к 200-летию со дня рождения). Ребята вспомнили основные события жизни и творчества писателя, посмотрев фильм «Фёдор Достоевский. Биография». Видеоролик «10 фактов. Фёдор Достоевский» познакомил обучающихся с интересными фактами о Достоевском. Девятиклассники вспомнили произведения Ф.М. Достоевского, которые вдохновляют русских и зарубежных режиссёров и артистов на создание фильмов-экранизаций книг великого писателя: «Белые ночи», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые», «Идиот», Бедные люди», «Студент» и другие. Кроме того, более четверти века (с 1992 года) в России, в Старой Руссе, проводится Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям русского гения.

Ф.М. Достоевскому установлено очень много памятников в нашей стране и за рубежом.

Ребята посетили виртуальный музей «Мемориальный Достоевский».

Ф. М. Достоевский обозначил главные нравственные проблемы общества, от решения которых зависит дальнейшая судьба человечества. Ребята вспомнили выдающиеся произведения классика, в которых нашли глубокое отражение нравственные, философские и социальные взгляды писателя и мыслителя.

Закончилось мероприятие словами - призывом поэта и драматурга И.Ф. Анненского: «Читайте Достоевского, любите Достоевского, – если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте… по возможности только его..»

Шестиклассники дома познакомились с рассказом Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и 19 ноября стали участниками внеклассного школьного мероприятия «Пойдем ко мне на елку, мальчик!».

Они обсудили жанр святочного рассказа, рассказали легенду «Как ель стала символом Рождества». Подробно проанализировав судьбу мальчика в рассказе, ответили на вопрос «Кто же виноват в смерти мальчика?» Ученики рассуждали о милосердии: «… мальчик никому был не нужен, он был одинок, и никто даже в праздник не сделал добро…. Сердца людей закрыты, они очерствели…Надо помогать, не бросать в беде…. Пугает равнодушие, с которым отнеслись к найденному трупику ребенка...»

В своих мини-сочинениях «Мог ли рассказ иметь счастливый конец? Если да, то какой?» все обучающиеся пришли к единому заключению, что мальчик проснулся, его усыновила приемная семья, которая очень любила и жалела его. Он больше ни в чем не нуждался.

В конце мероприятия ребята нарядили елку разноцветными бумажными сердечками. На маленьких ярких сердечках они оставили свои чувства, с которыми пришли на «Рождественскую елку» и с которыми покидают ее.

15.11 в 5 классе был проведен разговор по душам «Через детей душа лечится». Ребята побывали на виртуальной экскурсии по местам, связанным с жизнью Ф.М.Достоевского. Заранее подготовленные ученики познакомили класс с рассказом «Мальчик у Христа на елке», поделились своими впечатлениями о прочитанном. Сделали вывод, что рассказ полон сочувствия к герою, жалости к нему и подтверждает мысль Достоевского, что «душа исцеляется рядом с детьми».

В этот же день в 10 классе на литературном часе «Быть человеком между людьми» учащиеся познакомились с фактами биографии Достоевского, подтверждающими мысль, что писатель-человек, ставший для всего мира "главным русским писателем" и выразителем "загадочной русской души". Ему посвящены сотни тысяч исследований на разных языках, стоят памятники в десятках городов. Просмотрев презентацию, прослушав подготовленные сообщения, они убедились,что «сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия человечества»(Достоевский).

16.11 в 11 классе обучающиеся дискутировали на тему «Достоин ли преступник сочувствия?»( про роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»). Обучающиеся высказывали разные точки зрения. Они определили, что мотивы преступления надо искать в самом человеке, что актуальность романа в вечных вопросах добра и зла, преступления и наказания. Он связан с проблемами современности. Никакая теория или учение не оправдывает насилие, за каждым преступлением следует наказание.  И главное в романе – гуманизм и духовный путь к спасению. Ребята так и не пришли к единому мнению: достоин ли преступник сочувствия. В конце урока им было предложено написать эссе на тему диспута, материалы которого они смогут использовать при написании итогового сочинения.

 


 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Контакты

Директор

Терехова Татьяна Ивановна

osterschool@inbox.ru

+7 (48134) 5-39-03

Заместитель директора по учебной работе

Верхогляд Татьяна Валерьевна

wtwoster@mail.ru

+7 (48134) 5-39-63

E-mail: osterschool@inbox.ru

216537 Смоленская область, Рославльский район, с.Остер, ул Школьная, д1