02.12.2017
Важнейшая задача, которая стоит перед учителем, заключается в том, чтобы формировать у обучающихся такие личные качества, как совесть, долг, честь, достоинство. Большие возможности духовно-нравственного воспитания заложены в содержании литературных произведений.
1 декабря, в завершение «Марафона толерантности», в МБОУ «Остерская средняя школа» был проведен интегрированный урок литературы и предметной области ОДНКНР в форме «мировое кафе» для обучающихся 7 и 9 классов по рассказу А.П. Чехова «На мельнице». Урок начался с просмотра христианской видеопритчи «Воробей» о родительской любви и терпении, которая помогла ребятам сформулировать тему урока: «Духовно-нравственный смысл поступков в рассказе А.П.Чехова «На мельнице» или «Плохой хороший человек»».
Разделившись на четыре группы, ученики активно включились в обсуждение поставленных перед собой задач: проанализировали портрет Алексея Бирюкова и выделили черты его характера, определили роль пейзажа в раскрытии характера героя, прокомментировали диалоги мельника с матерью, с монахами - выразителями духовно-нравственных законов, прописанных в Библии. Обучающиеся смогли увидеть, что у мельника нет веры в Христа, он не соблюдает заповеди, не боится Бога, когда ругается, упоминает Дьявола.
Сцена прощания сына с матерью, создавшая тяжелое впечатление, вызвала особое обсуждение групп. Ребята смогли определить и отношение автора к героям через художественную деталь.
Внимательно выслушав выступления трех групп, имея собственное мнение, учащиеся четвертой группы ответили на главный вопрос: «Как Алексей Бирюков превратился в жадного и бесчеловечного мельника».